Новости

Мы расширяем производственные мощности

Компания открывает дополнительный офис возле метро Киевской на территории лучшего Москве автотранспортного предприятия "Автокомбинат -1" по адресу: Москва улица Киевская дом 14, что позволит поднять еще на более высокий уровень многопрофильность и качество оказываемых услуг. Нашим клиентам станет значительно удобнее на новом месте, благодаря близости к городской инфраструктуре, торговому центру "Европейский", станции метро Киевская.

 
Авторский обвес для Land Cruiser 200 от МД Инжиниринг

Еще одна машинка вышла из нашей мастерской. Думаем, что она заслуживает внимания общественности. Исходные данные: Land Cruiser 200 Юбилейный. Что нужно было сделать: частичное изменение внешнего вида, расширители арок, новые интересные пороги, новые красивые фары, новый передний бампер, юбка заднего бампера под новый выхлоп, секси диски 20 радиуса. Работы по внутренностям: полная шумовиброизоляция, сабвуфер стелс в крыло, кое-что по охране и обороне.

 
Мазда и «афросамурай»

Идеей аэрографии в стиле «АНИМЭ», пожалуй, уже никого удивить нельзя. Тёлочки в коротких юбочках, роботы – трансформеры, тачки с космическим дизайном...

 

BMW

Законы бутерброда

Вы уверены, что этот закон один? И вы его знаете? Ну-ка, ну-ка, прошу, не стесняйтесь. Как вы говорите? Маслом вниз? Приходите-ка, батенька, на пересдачу после сессии...

SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: штатный + Popcorn Hour A-400
Процессор: Audison Bit One
Усилители: McIntosh MCC406M, Mosconi Gladen AS 200.2
Акустика: Eton MGS 180, Eton MGS 303-401
Сабвуфер: Eton 12-630 HEX

Во-первых, если поверх масла ничего не было, то это не бутерброд, а хлеб с маслом. Или в процессе падения укатилось, тогда у вас проблемы, а у кота — праздник. И раз уж коснулись этого аспекта — немалый вклад в развитие теории и практики бутербродного дела внёс К. Матроскин из д. Простоквашино. А за двести лет до него сделал своё великое изобретение Джон Монтегю, 4-й граф Сэндвичский. А уже в наше время (четыре месяца назад, в №8/2013) мой коллега и сослуживец Николай Максимилианович Нестеров писал: «Аксиома №1 мидбасовой науки. Лучший материал для диффузора — сэндвич. С разными свойствами того, что сверху-снизу, и того, что в середине». Видите теперь, здесь не закон, а целый кодекс...

Нам в этой истории ещё встретятся слова, значение которых в ходе эксплуатации изменилось, но слово «сэндвич», когда-то бывшее всего лишь именем простого 4-го графа, особенно важно. Оно относится ко всей акустике этой системы, с вариациями в зависимости от поставленных задач.

Разумеется, мы сейчас уже говорим о сэндвичах в «нестеровском» смысле — трёхслойных композиционных материалах, из них сделаны излучающие поверхности (то есть и диффузоры, и купола) всех использованных динамических головок. Основа фронтальной акустики — двухполосный комплект Eton MGS 180, к которому добавлен четырёхдюймовый диффузорный среднечастотник Eton MGS 303-401, сабвуфер — Eton 12-630 HEX. Все компоненты — несомненные произведения электроакустического искусства, каждый — в своём жанре (и полосе частот). Главная фишка басовика MGS 180 — сэндвичный диффузор Hexacone — ячеистая начинка Nomex между двумя ломтями кевлара. В принципе, такой мидбас, да ещё с такой пищалкой (о ней разговор будет особый) мог бы справиться со своей задачей и самостоятельно. Будь система беспроцессорной, среднечастотники там, куда они были поставлены, принесли бы больше вреда, чем пользы. Однако система изначально планировалась процессорная, причём с процессором экстренной силы, способным с максимальной точностью и гибкостью свести фазы, задержки и амплитуды в многополосной системе.

Диффузорные среднечастотники Eton MGS 303-401 и твитеры CX 290 — тоже в известном смысле продукты бутербродной эволюции. У первого — диффузор из магниевого сплава, у второго — купол. Сэндвичными обе мембраны делает обработка по технологии Керонит. Это — сложный процесс создания на поверхности оксидного слоя, намного более толстого и плотного, нежели получаемого при традиционном анодировании, там участвуют какие-то микродуговые разряды. Целое дело, в общем, результатом которого становится, по существу, трёхслойная композиция с сердцевиной из магния и внешними слоями фактически из керамики, состоящей в близком родстве с ювелирной шпинелью и несколько более отдалённом — с сапфиром.

Та же технология использована при изготовлении 28-миллиметровых куполов пищалок, в своё время уникальные свойства этих куполов в полной мере проявились в ходе теста у нас в лаборатории: даже под углом к оси излучения CX 290 просто не замечали верхней частотной границы измерительного комплекса (а это 22,4 кГц), продолжая себе пищать как ни в чём не бывало.

Среднечастотники установлены без архитектурных излишеств — на плоскость в верхней части двери и закрыты акустически прозрачной крупноячеистой сеткой. Пищалки — наоборот, частично заглублены в тело стойки и ориентированы индивидуально, мы попросили сделать отдельный снимок, на котором это можно разглядеть. Внизу на левой стойке — пульт управления радар-детектором Escort Passport, к аудиосистеме отношения не имеет.

И наконец, сабвуфер Eton 12-630 HEX — опять трёхслойный композит кевлар — номекс — кевлар, он же Hexacone — такой же, как в мидбасе, но потолще. Сдвоенная звуковая катушка и мощнейшая магнитная система, лёгкий диффузор и гибкий подвес в совокупности дают нетипичное сочетание параметров — динамик может (и должен) работать в очень компактном акустическом оформлении (см. апрельский номер «АЗ» за этот год). Производители рекомендуют для этой модели закрытый ящик объёмом от 18 до 40 л, оптимальным объёмом ЗЯ, по нашим расчётам, оказалось значение 20 л. Здесь объём корпуса «стелс» взяли чуть больше — 23 л, чтобы получить аудиофильскую добротность 0,6. В результате диапазон воспроизводимых сабвуфером частот простирается чуть ли не до инфразвука.

Фронтальную акустику обслуживает один шестиканальный усилитель McIntosh MCC406M — бесспорно, лучший представитель немногочисленного отряда многоканальников. В обычном включении четыре канала развивают мощность по 50 Вт и два — по 100 Вт. Такое распределение мощности пригодно для разных сочетаний частот раздела и не ограничивает полёт фантазии. На сабвуфер работает двухканальный усилитель Mosconi Gladen AS 200.2, по каналу на каждую из 2-омных секций звуковой катушки сабвуфера.

Встроенные кроссоверы усилителей не использованы — в этом нет необходимости, все сигналы «готовит» процессор Audison Bit One. На его оптический вход подан цифровой аудиосигнал, который извлекли из недр штатной системы. А на коаксиальном (но тоже глубоко цифровом) входе сидит мультимедийный плеер Popcorn Hour A-400. Слово «попкорн» в названии прибора (как до этого — бутерброд) здесь тоже имеет значение не совсем пищевое, и (личное оценочное мнение автора) сильно не соответствует серьёзности изделия, как такое можно было назвать именем мусорной пищи, вызывающей изжогу и заляпанный пульт — не понимаю. Ведь А-400 — это двухъядерный процессор Sigma Designs SMP8911 с тактовой частотой 800 МГц, все (вот реально — все) современные форматы, включая 3D Blu-ray и многочисленные контейнеры, работает с «вставным» SATA-диском, не говоря уже о внешних USB-носителях и картах памяти, а случись в машине локальная сеть на 5-й категории — он и к этому готов.

Как теперь принято выражаться, «контент» распределён между двумя источниками сигнала «по возможностям». Они неравны: штатный ресивер — для дисков и радио, для всего остального — Popcorn.

Не от хорошей жизни применили в автомобиле изделие совершенно «домашнее». Производители автомобильной аудиотехники феноменально медленно, как будто через силу, внедряют поддержку действительно качественных (несжатых или сжатых без потерь) цифровых аудиоформатов. На заре твёрдотельных носителей, понятное дело, качеством звучания поступались в пользу количества — но сегодня, когда ёмкость накопителей возросла тысячекратно, а стоимость упала до предела, ничто не мешает использовать полноценные звуковые файлы.

В результате такого ретроградства приходится решать дополнительные проблемы, не всякая домашняя техника готова хорошо работать в автомобиле — даже если она и питается от 12 В. Popcorn, например, очень долго стартует после каждого отключения питания. Дома это не проблема, там его можно и вовсе не выключать, да и спешить некуда, сиди, грызи жареную кукурузу, губи здоровье... А в машине пришлось предусмотреть резервный источник питания. Во время работы системы питание поступает от штатного аккумулятора, после отключения — от дополнительного аккумулятора Stinger. Контроль аккумулятора возложен на зарядную станцию Rocford Fosgate.

Все электронные компоненты системы установлены в багажнике под фальшполом на сварной раме. Плеер расположен так, чтобы обеспечить удобный доступ выдвижному лотку для жёсткого диска и слотам карт памяти. Датчик дистанционного управления плеером (домашняя вещь, предполагается, что плеер стоит себе и пыхтит контентом под телевизором, кто думал, что его пропишут в багажнике?) вывели на панель приборов. А если и терабайтника внутри покажется мало, можно подключить внешние устройства через разъём USB 2.0 — удлинитель разъёма вывели в центральную консоль. Сэндвич с попкорном, кто бы мог предположить...



Будь система беспроцессорной, такая установка мидрейнджей породила бы больше проблем, чем преимуществ.





Штатному ресиверу доверили радио и диски. По нынешним временам — почти что ничего...



Признак того, что система — процессорная, заметить можно не сразу.







Все три компонента фронтальной акустики — сэндвичные, каждый — на свой манер.





Пользуясь нетребовательностью сэндвичного сабвуфера к объёму, его утопили в крыло полностью.





Опытный взор заметит: оси пищалок ориентированы под разными углами.





Внушительный ящик с надписью «McIntosh» на самом деле занят не одним лишь «Макинтошем».



Содержимое ящика. Слева от «Макинтоша» — штатный усилитель BMW, из которого и вытащена оптика на вход процессора.



Главное хранилище контента — съёмный жёсткий диск медиаплеера, можно 2,5-дюймовый, можно — 3,5-дюймовый, по вкусу и запросам.



Из-за домашних привычек «Попкорна» ему пришлось прописать дополнительное питание.



АЧХ системы? А где вы здесь её видите? АЧХ — это когда можно сказать: «вот тут так, а здесь — эдак». А у этой системы везде, можно считать, одно и то же. Если только вы очень настаиваете: да, вот видите, на 20 Гц звуковое давление немного ниже, чем на 25 (и далее до 200, оно там как-то не меняется). Или вот на 400 Гц пумпочка... Ну ладно, хватит об этом. Нет у этой системы АЧХ. Есть песня без слов...

SQ

Первое, что стоит отметить — безукоризненная фокусировка звуковой сцены по высоте. Несмотря на то, что расстояние между всеми излучателями значительное, кажущийся источник звука не перемещается по высоте и не расплывается. Возможно, этому способствует то, что излучатели стоят почти на одной вертикали. Горизонтальное позиционирование не столь безукоризненно, но нареканий не вызывает.

Тональный баланс — практически идеальный, придраться даже не к чему. Звучание исключительно детальное, ровное, завораживающее. Великолепно передаётся атака щипковых и ударных инструментов, ударные забираются в душу, и ощущение «воздуха» система создаёт совершенно уникальным образом.

Фотогалерея

 

Наши партнеры: